О барбикоре в 2023 году не слышал только тот, кто совершенно не интересуется ни модой, ни кинематографом, ни хотя бы социальными сетями. Наш колумнист, эксперт моды Ольга Лефферс решила разобраться, в чем секрет популярности этого тренда и с чего все началось.
Сегодня этот тренд, обещавший на заре своего появления стать временным явлением, вопреки прогнозам и чаяниям модных аналитиков захватил и красные дорожки, и светские рауты, и аккаунты в социальных сетях, и даже повседневную жизнь, протекающую вдали от солнечных пляжей Малибу, — и достиг настоящих макромасштабов. Ежегодный рейтинг The Lyst Index даже назвал его главным трендом уходящего года.
Что-то в воздухе витает
Феномен и скорость набора популярности барбикора довольно любопытны: сам фильм «Барби» Греты Гервиг с Марго Робби и Райаном Гослингом в главных ролях вышел в прокат только 21 июля 2023 года, а «розовое облако» окутало модное и светское пространство практически за год до этого.
Стали ли причиной безумной популярности барбикора первые фото и тизеры картины, появившиеся в информационном пространстве еще в июне 2022 года? Или история, как это модно говорить, завирусилась и захватила умы, сердца и гардеробы сама по себе, а вовсе не благодаря розовой обложке Vogue с Марго Робби в розовом платье?
Однозначный ответ вряд ли возможен. Тут словно сошлись воедино несколько течений, образовавших сбивающую с ног розовую волну. Институт Pantone, провозгласивший Viva Magenta цветом года, не то чтобы берет свои идеи из воздуха — это результат тщательного анализа умов и настроений общества. А общество это за годы пандемии явно истосковалось по цвету, сказке и эстетике яркой, кукольной жизни. Параллельно фокус внимания крупнейших мировых дизайнеров обратился к 90-м, эстетике наивности и розовому цвету (эта история и вовсе не нова — различные оттенки розового держатся в топе уже не первый сезон).