11 октября 2012 в прокат выходит новый анимационный фильм Тима Бёртона «Франкенвини»
Черепахи-монстры, хомяки-мумии, кошкампиры…
Это трогательная история о дружбе мальчика и собаки — но «по следам» зловещего «Франкенштейна»!
Мальчик Виктор с помощью научных достижений оживляет любимого пса Спарки. Спарки сбегает и… Что будет дальше, вы увидите в кинотеатрах.
А пока — заглянем на «кухню».
1. ФРАНКЕНВИНИ — третий фильм Тима Бёртона, снятый в технологии покадровой анимации: то есть, аниматоры должны были сменить положение кукол 24 раза, чтобы получилась всего одна секунда кино. Первые два его анимационных проекта это ТРУП НЕВЕСТЫ, номинированный на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный фильм», и КОШМАР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ, номинированный на премию «Оскар»® в категории «лучшие визуальные эффекты».
2. Тим Бёртон задумал ФРАНКЕНВИНИ как полнометражный покадровый анимационный фильм еще в 80-е. Однако в силу весьма ограниченного бюджета ему удалось снять только художественную короткометражку, которую студия Disney выпустила в 1984 году. Готовясь к съемкам анимационного фильма, Бёртон воспользовался теми оригинальными рисунками. Кроме того, режиссер придумал и нарисовал всех второстепенных персонажей, которые появятся в фильме.
3. Прототипами многих героев выступили персонажи классических фильмов ужасов 1930-х годов.
4. Прототипами многих героев выступили персонажи классических фильмов ужасов 1930-х годов.
5. Большая часть подготовительной работы была направлена на анимацию двух собак — Спарки и Персефоны. Режиссер анимации Трей Томас и его команда тщательно изучили всевозможные собачьи движения, отсняв немало метров видеопленки на Виндзорской выставке собак. После этого в студию привели хорошо натренированного бультерьера, который был обучен выполнять все команды дрессировщики: пса снимали на видео с разных ракурсов.
6. Для съемок фильма было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Викторов было 18, а Спарки — 15. Благодаря тому, что у кукол имелись «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Сначала Тим Бёртон делал карандашные наброски персонажа. Скетчи отправлялись кукольникам в британскую компанию Mackinnon and Saunders. Там в точном соответствии с рисунками создавались трехмерные фигурки, которые назывались «макетами».
7. Съемочные площадки фильма ФРАНКЕНВИНИ — это плоский пригородный ландшафт где-то на юго-западе США середины XX в. Бригада декораторов внимательнейшим образом изучила архитектуру 1970-х и двух предыдущих десятилетий, чтобы найти изображения построек, которыми Бёртон хотел застроить город Нью-Холланд и его окрестности.
Одна из самых любопытных декораций — кладбище домашних животных. Декораторы опросили коллег, выясняя, кто из них держал животных и потерял их по той или иной причине — вот так на многих могильных плитах появились имена реальных котов, собак, птиц и даже рыб.
8. Музыку к фильму Тима Бёртона ФРАНКЕНВИНИ написал номинированный на «Оскар» композитор Дэнни Элфман, как и ко всем картинам Бёртона, за исключением фильмов ЭД ВУД и СУИНИ ТОДД, ДЕМОН-ПАРИКМАХЕР С ФЛИТ-СТРИТ.