Фото: Ян Кооманс
Вместе с брендом Opel и художником Анатолием Akue мы построили «немецкий» гид по Москве и поговорили о том, как пандемия развернула наши интересы в сторону человека и как уличное искусство помогает раскрыть потенциал каждого из нас, а также о том, почему даже в таком эмоциональном искусстве, как стрит-арт, важны немецкая собранность и основательность.
Красота не ради красоты, а ради того, чтобы сделать будничную жизнь каждого из нас ярче и комфортнее — этот подход близок и художнику, и бренду Opel, который стал для нас идеальным олицетворением немецкого функционального, но в то же время эмоционального подхода. Немцы умеют превратить бывший монастырь в концептуальное офисное здание, в котором мечтает работать любой, знают, как построить отель с нулевым углеродным следом, но не потерять в стиле, и при этом немецкий дизайн — это всегда еще и про молодежь, про движение вперед — именно немецкие граффити-художники чувствуют себя свободно. Германия поддерживает концепцию High Tech Strategy 2025 и планирует быть лидером новой технологической революции — но все знают, что любая технология, любой условный робот будут служить на благо человека. Как и уличное искусство.
Posta–Magazine: Анатолий, один из самых свежих ваших проектов — граффити для галереи стрит-арта «Графит», которая проводит День уличной культуры и урбанистики. Почему вам было это интересно и в каком вообще состоянии, настроении находится уличная культура в России?
Анатолий Akue: Я всегда стараюсь просто поддерживать проекты, которые дают художнику пространство, доверяют ему и не диктуют свои условия. «Графит» — одна из довольно редких для Москвы историй, когда художник вкладывается в какую-то идею, в какую-то задачу, но на своих правилах — и получается по-настоящему яркий результат. Много свободы, возможность внести вклад в популяризацию уличного искусства со стороны художников — и желание развивать свой кластер, превращая его в культурную точку, со стороны заказчика.
— А почему уличное искусство вообще становится сейчас таким популярным?
— Граффити-движение, из которого родился в том числе паблик-арт, волновыми законами существует в России уже на протяжении 25 лет и по-прежнему является очень важным фактором в развитии арт-движения. Большинство уличных художников начинали с граффити, с написания имени, и многие из них продолжают черпать в нем вдохновение и заниматься уличными практиками. В то же время в России, в отличие от США и Европы, человек, рисующий на улице, не всегда будет понят и принят обществом. К счастью, этот диалог с людьми помогают выстроить бренды, привлекающие художников к коммуникации в рекламных проектах. Но суть в том, что уличное искусство позволяет поднять уровень доверия к потенциалу человека — любого, не только художника…