В Азии мы были не раз, хотя нас никогда не привлекали популярные направления вроде Бали и Таиланда: мы начинали открывать для себя Азию с Сингапура, Куала-Лумпура, Лангкави и т. д. На этот раз выбор пал на Индокитай — а именно Вьетнам и Камбоджу — и этот мир снова нас не то что не разочаровал, но удивил и покорил. Азия — это богатейшее наследие, потрясающе интересный колорит, это краски, вкусы, запахи, специи, улыбчивые и добродушные люди — и отсюда всегда возвращаешься немного другим. Тут замедляешься и начинаешь видеть мир более многомерно, потому что в каждом камушке — история. Да и у нашего путешествия был некоторый налет ретро — в стиле 30-х годов прошлого века.
Эту поездку мы планировали, как всегда, не без помощи друзей-путешественников: владельцы компании Volga Dream вдохновили нас на круизную, а Света Бондарчук рекомендовала очаровательную гостиницу Zanier в рисовых полях в Камбодже, на которую мы в итоге променяли ранее забронированный Oman — и действительно оценили это самобытное местечко, воспевающее природу и экологичный образ жизни. И благодаря нашему энтузиазму и многочисленным дельным советам поездка получилась масштабной и во всем удачной. За несколько недель мы посетили столько красочных и интересных мест!
Мы путешествовали с детьми — а они давно привыкли к нашим не самым простым поездкам. И на корабле не скучали, и с экзотичной кухней были готовы знакомиться. В Индии — карри (впрочем, к нему они и дома привыкли), во Вьетнаме — фо-бо, который они так полюбили, что затем на протяжении всего путешествия гонялись за этим супом в разных его вариациях… Мне не хочется, чтобы дети ели картошку фри в поездках по Индии или Камбодже, хочется, чтобы они открывали для себя новые вкусы. Если им не нравится, я не буду навязывать, но мне важно, чтобы они попробовали и сделали выводы.
Путешествие началось со столицы Индии — Дели. Эту локацию мы разведали еще в прошлые новогодние каникулы и в этот раз выбрали отправной точкой для своего азиатского турне.
Далее мы отправились в Хошимин, а оттуда — прямиком на борт корабля «Принцесса Меконг», который, как понятно из названия, плавает по реке Меконг. Корабль строили французы специально для хозяина круизной компании. Внимание к деталям, материалам, живопись в ресторанах и каютах — настоящий ретрошик. Несомненным плюсом «Принцессы» является ее камерность (всего 12 кают). И речь не только о люксовом сервисе и малом количестве пассажиров на борту (32 члена команды на 24 гостя), но и о том, что благодаря компактным размерам она может заплывать в места, недоступные другим речным судам. Для меня это путешествие на корабле — экспириенс из разряда «Смерть на Ниле» Агаты Кристи — причем в визуализации старого фильма с Устиновым.