Тема заимствований в мире моды как никогда актуальна: границу между схожей идеей и плагиатом при современном масштабе fashion-индустрии действительно провести не так просто. Очередной крупный конфликт разгорается на наших глазах: Adidas подал в суд на Marc Jacobs.
Причиной конфронтации стал джемпер Marc Jacobs,
рукава которого декорированы вертикальными полосками, по мнению спортивного гиганта, слишком похожими на отличительный знак Adidas.
В жалобе, поданной в окружной суд США в штате Орегон, впрочем, о моде сказано мало: основная претензия Adidas — в нарушении торговой марки, нанесении потенциального финансового ущерба и обмане покупателей. Особую опасность представители спортивного гиганта видят в том, что любые дефекты или недостатки качества продукции Marc Jacobs отразятся на репутации Adidas.
Спутать и впрямь несложно: джемперы в спортивном стиле, созданные в fashion-лаборатории Марка Джейкобса, декорированы на рукавах четырьмя контрастными вертикальными линиями. В то время как знаменитые «полоски Adidas», ставшие своеобразной подписью марки, выглядят почти так же: да, их три, но все ли станут считать?
Остается загадкой, что сподвигло дизайнеров Marc Jacobs использовать в своей коллекции столь приметный элемент, но недовольство Adidas вполне понятно: одежда спортивного бренда (по крайней мере линия, созданная в коллаборации с Йоджи Ямамото), давно перекочевавшая из предмета исключительно тренировочной формы в casual и спорт-шик образы, находится в той же ценовой категории, что и творения Marc Jacobs.