Один из самых престижных в мире, Нью-Йоркский кинофестиваль совмещает, казалось бы, несовместимое: голливудское, независимое, европейское, документальное и экспериментальное кино.
Участники и гости 52-го Нью-Йоркского кинофестиваля
Дэвид Финчер уже не в первый раз
открывает этот киносмотр. В 2010 году он представлял здесь свой фильм «Социальная сеть», в этом году — «Исчезнувшую».
Поддержать режиссера пришли исполнители главных ролей — Бен Аффлек, Розамунд Пайк и Нил Патрик Харрис. “Работа с Дэвидом — для меня настоящий мастер-класс, — признался Аффлек, — он один из немногих профессионалов, у которых действительно можно многому научиться. Он не воспринимает слова вроде „нет“, „не получится“, „не смогу“ — ему попросту наплевать на них, он идет и делает, чего бы это ни стоило. Раньше, когда мне говорили „нет“, я просто разворачивался и уходил, но теперь я стал куда настойчивее в этом вопросе». Картина, к слову, вызвала огромный резонанс. «Мне кажется, целью Дэвида было заставить людей задуматься о браке, сделать так, чтобы, придя домой после просмотра, они бы спорили друг с другом», — добавил актер.
Нил Патрик Харрис, Дэвид Финчер, Бен Аффлек
Мартин Скорсезе представил свой очередной документальный фильм «Спор длиною в 50 лет» (The 50 Year Argument). На этот раз он был посвящен легендарному The New York Book Review — литературному изданию, в котором в свое время печатались Владимир Набоков, Александр Солженицын, Иосиф Бродский. «Мои отношения с Book Review начались около 50 лет назад, это был журнал, из которого я узнавал новости и учился жизни. Чувство неизвестного и неизведанного — того, что скрывается под обложкой, не покидает меня и сейчас, когда я беру его в руки», — рассказал знаменитый режиссер.
Хэлен и Мартин Скорсезе, Роберт Б. Сильверс, Давид Тедески, Риа Хедерман и Маргарет Бодде
Фильм «Сен-Лоран. Стиль — это я» (Saint Laurent) был впервые показан в Соединенных Штатах. Это одна из двух вышедших в этом году биографических картин о дизайнере. В этой роль французского кутюрье сыграл Гаспар Ульель. Вокруг ленты задолго до ее выхода разразился нешуточный скандал. Пьер Берже, партнер Сен-Лорана, не давал своего официального согласия на съемки. После просмотра фильма становится ясно — почему. Режиссер Бертран Бонелло описывает 10 лет из жизни Ива, во время которых у дизайнера были проблемы с наркотиками, беспорядочный образ жизни, неспособность вовремя создавать коллекции и параллельные отношения с одним из партнеров Карла Лагерфельда, Жаком де Баше. «В какой-то степени я рад, что Пьер Берже не стал с нами сотрудничать, — признается режиссер. — Иначе мне пришлось бы делать все по его указанию, чего я, разумеется, не хотел. В картине есть как правдоподобные моменты, так и вымысел. В конце концов, это художественное произведение». Как стало известно, Франция заявила фильм на соискание премии «Оскар» в этом году.
Гаспар Ульель и Бертран Бонелло
К сожалению, в этот раз Россия не была представлена ни одной картиной, но в рамках специальной программы была показана биографическая драма Сергея Параджанова «Цвет граната».
Сергей Параджанов
В основной программе была представлена новая лента Оливье Ассайаса с Жюльет Бинош и Кристен Стюарт «Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria). Братья Дарденны презентовали фильм «Два дня, одна ночь» (Two Days, One Night), где главную роль исполнила Марион Котийяр. Критики назвали игру актрисы одной из лучших за всю ее карьеру. Дэвид Кроненберг показал «Звездную карту» (Maps to the Stars) с Джулианн Мур и Робертом Паттинсоном. Лаура Пойтрас привезла на фестиваль свою новую работу — документальную картину Citizenfour об Эдварде Сноудене, которую зал встретил овацией, стоя.